В России решили бороться с фиктивными диагностическими картами - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

В России решили бороться с фиктивными диагностическими картами

СМИ сообщили, что МВД начнет «кошмарить» станции техосмотра

Создан приказ, дающий МВД больше поводов для проверок станций техосмотра. Это должно предотвратить выдачу фиктивных диагностических карт. Но эксперты считают, что для этого нужна реформа всей системы.

Теперь у МВД России будет больше поводов для проверки операторов технического осмотра. Это необходимо, чтобы предотвратить выдачу фиктивных диагностических карт. За это компании могут получить штраф в размере до 500 000 рублей. Но до недавнего времени они зачастую находили способы избежать наказания.

МВД создало и опубликовало проект приказа, который существенно расширяет поводы для проверок. Проверить компании, проводящий техосмотр могут, например, за фиктивные фотографии автомобилей. Стоит отметить, что все фото заносят Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) МВД.

МВД в проекте приказа сообщило, что проверить могут компанию в случае обнаружения признаков редактирования фото. Например, оно не соответствует обстановке или времени суток.

Нередко бывает, что на фото явно видны признаки улицы рядом с автомобилем. А станция технического осмотра оказывается на снимке методом монтажа. Кроме того, диагностическую карту часто подписывают два специалиста, тогда как на фотографии виден только один. Бывают и другие факторы риска. Все они подробно описаны в проекте.

При любых подозрениях на подделку диагностических карт на станцию технического осмотра может приехать проверка. По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, новый приказ осложнит работу нечестных пунктов техосмотра. При этом глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев сообщил, что сейчас лишь 15-17 процентов личных автомобилей проходят официальный технический осмотр, хотя, по закону, он необходим большему числу машин. Поэтому в данной системе необходим усиленный контроль. Кроме того, существуют станции, оформленные как передвижные. Но на самом деле они работают стационарно. Неправильный статус упрощает их работу.

Примечательно, что в 2020- 2021 годах существовал подобный приказ. Но он оказался неэффективным, так как существовало немало способов обойти его. Сейчас некоторые эксперты полагают, что также будут использоваться различные уловки. Поэтому вся система должна быть реформирована.

Например, с 2023 года планируется перенос технического осмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию.

Но пока, насколько известно журналу AUTO3N, соответствующий закон так и не был принят.

Источник – журнал 5КОЛЕСО

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2204Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии