10 интересных фактов о японских мотоциклах - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

10 интересных фактов о японских мотоциклах

Японские мотоциклы давно стали синонимом качества, скорости и стиля. Тем не менее, для внутреннего рынка они зачастую уступают по характеристикам таким же, но предназначенным для экспорта. Связано это с суровым японским законодательством и не менее суровой местной системой налогообложения.
  1. В совокупности четыре крупнейших мотопроизводителя – Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki – часто именуются Большой японской четвёркой. Но ни для одной из вышеперечисленных компаний производство мотоциклов не является основным направлением деятельности.
  2. Старейшей фирмой из них является Yamaha. Она была основана ещё в 1887 году, за 30 лет до того, как в России произошла революция.
  3. Все четыре компании получили названия по именам своих отцов основателей. Их звали Торакусу Ямаха, Кавасаки Сёздо, Мичио Сузуки и Соитиро Хонда.
  4. Спортбайк Yamaha YZF-R1 стал первым в истории, у которого энерговооружённость превысила 1 л. с. мощности на 1 кг массы.
  5. В настоящий момент самым быстрым байком в мире является Kawasaki Ninja H2R.
  6. В 80-х годах XX века Honda экспериментировала с поперечными V-твинами, как у итальянских Moto Guzzi. Яркий пример – лёгкий турер Silver Wing 500. Но схема была признана бесперспективной, и в дальнейшем компания к ней не возвращалась.
  7. Знаменитая Honda GL1500 Gold Wing была разработана даже раньше, чем выпускавшаяся в 80-х GL1200, но затем “полтора литра” убрали в долгий ящик. Поэтому GL1200 технически превосходит GL1500, выпускавшуюся до конца 90-х. Там даже инжектор есть!
  8. Изначально компания Kawasaki занималась судостроением, Yamaha – производством музыкальных инструментов, Suzuki выпускала ткацкие станки, а Honda производила поршневые кольца.
  9. Ещё 50 лет назад, мотоциклисты относилась к японским мотоциклам примерно так же, как сейчас относится к китайским. Но инженеры и конструкторы Страны восходящего Солнца очень быстро переломили ситуацию в свою пользу.
  10. Как стало известно журналу AUTO3N, cамые тяжёлые серийные мотоциклы выпускает Kawasaki. В 80-х годах компания отличилась моделью ZG1200 Voyager, турером с рядным 6-цилиндровым двигателем, который весил более 400 кг. В наши дни выпускается VN1700 Voyager, который весит примерно столько же.

Источник – портал Real Biker, фото – из сети Интернет

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 91Публикации: 2047Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии