Микро-электромобили — Citroen Ami, Fiat Topolino, Opel Rocks Electric и Renault Twizy — на первый взгляд, могут показаться странными. Однако эти квадрициклы борются за небольшую, но важную нишу, которая, по прогнозам, станет больше в ближайшие годы.
Теперь в этом сегменте появился Ark Zero от лондонского стартапа по производству электромобилей. Ark планирует в будущем выйти в другие регионы, но пока Zero доступен только в Великобритании. Его стоимость составляет 5 995 фунтов стерлингов (7 620 долларов США). Это на 1700 фунтов стерлингов (2160 долларов США) дешевле, чем Ami, что делает Zero самым дешевым электромобилем в стране.
Правда Zero также один из самых медленных электромобилей. В нём установлен электродвигатель мощностью всего 3 л.с. (3 л.с. / 2,2 кВт), максимальная скорость ограничена 45 километрами в час. Батарея емкостью 80 Ач обеспечивает запас хода на 81 км и может заряжаться за 6-8 часов всего за 1 фунт стерлингов (80 центов).
Трудно получить представление о размере Zero по изображениям, но из спецификации кажется, что он крошечный: 2500 мм в длину, 1202 мм в ширину и 1625 мм в высоту. То есть он почти на 200 мм короче и на 460 мм уже, чем Smart ForTwo, который для большинства людей является примером крошечного городского автомобиля.
Узкий кузов означает, что водитель Zero должен сидеть прямо перед пассажиром, как в Renault Twizy, но алюминиевая перетяжка помогает удерживать снаряженную массу на невероятно низком уровне — 489 кг. В отличие от Twizy, у Zero есть двери с окнами, и в нём должно быть не так плохо ездить в дождливую городскую погоду.
Zero доступен в красном, черном, сером или белом цвете. Единственная доступная комплектация включает в себя цифровой информационно-развлекательный экран, светодиодные фонари, люк на крыше и камеру заднего вида.
Zero, может, не выглядит так же круто, как Ami или Topolino, но экономия в 1700 фунтов стерлингов, считают эксперты журнала AUTO3N, имеет большое значение для любого британца, который ищет автомобиль, освобожденный от лондонского сбора за пробки.