Две с половиной тысячи Российских километров на Российском внедорожнике или путешествие в Архангельск. Часть 2. Архангельск – Северодвинск-Малые Карелы-Москва
Автор – Константин Якубов, автопутешественник, автожурналист.
Начало путешествия:
День второй: Вологда – Архангельск
День третий. Северодвинск и Малые Карелы
День пятый. Обратный путь Архангельск – Вологда.
Взмах дворников не дает эффекта – на стекле лед. Включаю электрообогрев и направляю весь поток воздуха на ветровое стекло, с трудом процарапываю себе амбразуры – ехать можно, но неудобно. Единственное, что кардинально решило вопрос с обзором – это незамерзайка. Она и топит уже образовавшийся слой льда, и не дает прилипать новым капелькам.
Рассветает: снег то идет, то нет, еще пару раз хватаем изморозь. Движение на трассе уже плотное, появились фуры. Новогодние каникулы подходят к концу. Знакомая дорога разматывается километр за километром и, к концу дня, дважды спалив бак бензина, вкусно пообедав, прибываем в Вологду.
Надо бы отдохнуть, но сегодня – Рождественская ночь и мы отправляемся гулять в центр. Еще раз повторюсь: Вологда очень красива и колоритна.
День шестой: идем на Москву
Утро морозное и ясное, хоть и не самое холодное всего минус 8°С, после Архангельских минус 26 вообще тепло. Рассвет тут на час раньше и почти с первых километров солнце предательски бьёт в глаза. Если честно, то не видно ничего: солнце не такое яркое, как летом, но висит оно низко и лупит по глазам от души…
Мало того, что солнце лупит в глаза, на дорогу после рождественской ночи выехал отряд заторможенных, богоугодных женщин и скорость потока упала до 70, а то и 50 км/ч.
На подъезде к Ярославлю навигатор предательски ведет на объездную. Но ехать туда мы не хотим. Она длинная и разбитая, потерять там час, а то и больше можно легко. Просачиваемся по знакомым дорожкам, напрямую, на Юбилейный мост через Волгу. Еще минут 20 и центр города позади. Перед Ростовом тормозим в поселке Львы, там торгуют копченой рыбой, еще раз затариваемся. Следующая остановка – Москва, дом.
Подводим итог:
Масса впечатлений, все положительные. Приятные, небольшие городки, настоящая зима, чистый белый снег. Полный релакс и полное отключение от действительности. Собственно, это и было целью данного путешествия.
Как обещал, немного цифр: пройдено без малого 2800 километров, сожжено 386 литров 92-го бензина. Общий расход УАЗа с постоянно включенным полным приводом, средней скоростью движения 90 км/ч и работой на холостых на всех заправках составил 13,8 литра. Хотелось бы меньше, но и это очень неплохо!
УАЗ держался молодцом, заводился в любой мороз и не доставлял особых проблем.
На обратной дороге начали обсуждение весеннего путешествия. Так что, впереди много интересного.
Константин Якубов, специально для Auto3N