Duesenberg Model A - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Duesenberg Model A

Автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg, спрятанный в крошечном Оберне, штат Индиана, находится примерно на равном расстоянии от Детройта и Индианаполиса. В нем находится более 120 автомобилей, в том числе и этот великолепный экземпляр, отреставрированной модели Duesenberg A 1921 года.

История одного автомобиля:

После почти столетия пребывания в одной семье он был подарен музею только в прошлом году. Все оригинальное оборудование было целым, включая ящик со специальными инструментами, которые потребуются водителю, чтобы починить Model A на ходу.

Бизнесмен Сэмюэл Нортрап Касл заказал данный автомобиль в 1919 году и стал первым владельцем первого легкового автомобиля, построенного Дюзенбергом.

Он получил заказанное авто в 1921 году на Гавайях, где Самюэл был основателем сахарного кооператива Castle & Cooke Co, и ездил на нем несколько десятилетий, до самой своей смерти в 1959 году. Тем временем он сохранил свой Duesenberg, блестящий рыжевато-коричневый Packard 1929 года выпуска, родстер и более классические автомобили в хорошей форме.

На самом деле он так любил свой Duesenberg, что отправил его обратно в Индиану в конце 20-х годов, и компания Duesenberg обновила его рулевым колесом Model J, багажной полкой и фарами.

Компания Duesenberg изготовляла шасси и двигатель на своем заводе в Индиане, а производитель кузовов Bender Body Company из Кливленда, штат Огайо, был привлечен для настройки Model A. Для компаний, производящих роскошные автомобили, было характерно привлекать производителей кузовов в ту эпоху, и этот был заказан с дополнительными затратами.

Братья Фредерик и Август Дюзенберги были известны созданием гоночных автомобилей, авиационных и лодочных двигателей. Когда они впервые анонсировали “Модель А” в 1920 году, они планировали установить обычный двигатель с плоской головкой.

Перед завершением сборки автомобиля они нарушили производственный процесс и решили заменить плоскую головку на рядный восьмицилиндровый двигатель с одним верхним расположением распредвала, который они использовали в своих гоночных автомобилях, что было гораздо более мощным вариантом.

Фредерик заявил, что Model A была разработана, чтобы «превзойти по классу, обогнать и пережить любой автомобиль на дороге». Рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 260 кубических дюймов с полусферической камерой сгорания выдавал 88 лошадиных сил.

Это был первый случай, когда серийный автомобиль имел силовую установку такого размера. Еще одним нововведением для “Модели A” Duesenberg стало добавление гидравлических тормозов на каждом повороте, и это был прорыв, произошло сие событие за много лет до того, как это начал делать любой из крупных производителей авто.

После смерти Касла Model A 1921 года был завещан его племяннику в Калифорнии и находился на хранении около 30 лет. За это время его видели только один раз, когда он появился на конкурсе Napa Valley Concours в 1968 году.

В 1994 году внучатый племянник Касла Джеймс С. Касл-младший получил модель А, а в 2010 году он заказал реставрацию, которая в конечном итоге заняла 10 000 часов.

Возрожденный, элегантный Duesenberg снова появился на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2013 году.

Поскольку автомобиль приближался к своему 100-летию, семья решила найти для него постоянный дом и выбрала автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg. Этот музей расположен в первоначальном здании штаб-квартиры автомобильной компании Auburn, которая приобрела Дюзенберг в 1926 году.

В нем сохранились оригинальные люстры в стиле ар-деко и пол из терраццо, а также представлены коллекции 20-х и 30-х годов.

Теперь, внесенный в Национальный реестр исторических мест, по мнению автора статьи и редакции Auto3N, он сохраняет магию прошлой эпохи.

Сэм Грейт, куратор музея, сказал: «Будучи самым первым проданным легковым автомобилем Duesenberg, Castle Duesenberg, пожалуй, самый значительный автомобиль в коллекции. Это был первый серийный автомобиль с двигателем с рядной восьмеркой и гидравлическими тормозами. Мало того, это был первый автомобиль, построенный исключительно под маркой Duesenberg, и он также оставался в одной семье в течение 99 лет до передачи в дар музею. Это что-то неслыханное!»

Если вы любитель классических автомобилей и будете где-то рядом с этим музеем, убедитесь, что остановка занесена в ваш маршрут!

Больше информации на сайте музея – automobilemuseum.org

автор текста – Kristin V. Shaw

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 73Публикации: 1300Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии