Две с половиной тысячи Российских километров на Российском внедорожнике или путешествие в Архангельск. - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Две с половиной тысячи Российских километров на Российском внедорожнике или путешествие в Архангельск.

Новогоднее семейное путешествие планировали заранее. Учитывали все современные реалии: QR-коды, границы, возможности и вероятности. Архангельск стоял в приоритете, на скамейке запасных томились Беларусь и Рыбинск.

Автор – Константин Якубов, автопутешественник, автожурналист.

Название трассы М-8 – Холмогоры – оправдывает себя. Гор конечно нет, а вот холмов и пригорков предостаточно

Да, разброс велик, но он компенсирует любую неожиданность. И вот когда мы убедились, что в Беларусь на машине «низя», а Ярославскую и Архангельскую область не закрыли на тотальный карантин, к реализации был принят план номер 1 – Архангельск.

Итак, маршрут: едем до Вологды, там ночуем и двигаем дальше на север. Два полных дня гуляем по столице Поморья и окрестностям, возвращаемся по той же схеме.

Почему УАЗ? У этого аппарата есть, как бы это сказать, преимущества, что ли. Самое важное – это полный привод и хороший клиренс. При этом автомобиль большой и вместительный – люблю простор! А руки у меня прикручены правильно, поэтому мелкий ремонт – не проблема. Есть одна закавыка – это расход. Какой он будет, мы узнаем в конце путешествия, когда трясущимися руками соберем воедино чеки на бензин. Тем не менее, с учетом одолженного «коня» и отсутствия амортизации, в целом должно получиться «то на то».

Старт назначен на шесть утра второго января. Почему так? Да все просто: первого числа на дорогах может встречаться коренное население страны в невменяемом виде, а вот второго, часть протрезвеет, а часть потеряет последние силы. Тут мы и проскочим.

День первый: Москва – Вологда

Стартуем по расписанию. Москва почти пустая, но движение, как ни странно, не маленькое. До Ярославля добираемся легко. Единственный минус – это залитые грязной жижей дороги Подмосковья. Владимирская и Ярославская области засыпаны песко-солевой смесью. Кстати, я не ошибся, упомянув Владимирскую область, именно по ней частично проходит объездная вокруг Сергиева Посада. Она же – единственная автомагистраль во Владимирской области.

Ярославль начинается с нефтеперегонного завода. Именно там, напоминает журналист Auto3N, развивались события фильма «Большая перемена». Особенно красиво НПЗ выглядит утром в ясную, холодную погоду. Голубое небо, дым из труб, факела… Красотища. Но в нашем случае небо было пасмурным и, кроме факелов и технодизайна, мы ничего не увидели.

Едем через Ярославль насквозь. Старинный, богатейший купеческий город начинается с пересечением Которосли, которая через километр впадает в Волгу. В месте слияния, на стрелке, стоит большой, новодельный Успенский кафедральный собор. В остальном город наполнен старинными храмами, совершенно разными, уютными и намоленными. На берегу Которосли находится Спасо-Преображенский монастырь, который некоторые называет Ярославским кремлем.

Очень рекомендую задержаться в городе. Обойти центр, посетить музеи и храмы.

Для нас изюминкой стал «музей-макет Золотого кольца» созданный по образу и подобию Питерского «Гранд-макета
На макете отражены все города «Золотого кольца», времена года, смена дня и ночи. Много подвижных элементов и анимированных сценок

Ну, а мы перемахиваем Волгу и устремляемся в Вологду. Трасса хорошая, второго числа незагруженная.

Обращают на себя название населенных пунктов, например, Бухалово, неподалеку от Ярославля и городок Любим.

По пути в Вологду есть несколько интересных мест. В Данилове, а, точнее, в поселке Горушка близь Данилова, стоит огромный собор Казанской Божьей Матери. Его видно с дороги, он огромен и возвышается над городком.

Собор построен по проекту известного архитектора Василия Антоновича Косякова. Также, по его проектам построены: Морской собор в Кронштадте, Морской собор в Лиепае (Латвия) и Собор Святого Владимира в Астрахани

Далее, левее трассы и в 22 километрах от нее расположена деревня Кукобой, в ней храм из белого кирпича, Спаса Нерукотворного Образа. Он как бы воздушный, резной. Стоит заехать и посмотреть. В нашем случае храм был закрыт, но службы ведутся, и при желании можно попасть внутрь.

Автор проекта, уже знакомый нам архитектор Косяков
В последних лучах солнца храм выглядит игрушечным

Перед Вологдой, километров за 30, на траверзе Грязевца, в центре расширения – заправка Лукойл. На заправке десяток советских скульптур, инсталляция “Королева бензоколонки”, памятник «Урал ЗиС-335» и кафешка Баранка – забавно, можно тормознуться: заправиться и поглядеть.

Раздаточная колонка из конца семидесятых, а вот топливный пистолет лет на 20 моложе. Руки в холодную погоду защищает пластиковый чехол. Представьте, как раньше, на морозе, приходилось заправлять бензин «голым» металлическим пистолетом, да еще и без фиксатора и отсечки топлива

В Вологду попадаем засветло. Деревянная, резная, чистая. Снег здесь убирают или утаптывают. Нет соли, реагентов и песка. Чистый, светлый даже ночью центр завораживает. Прогуляться стоит!

По обоим берегам Вологды сохранилась историческая застройка, а также добавились современные арт-объекты, делающие прогулку еще интереснее
Вологда – музей под открытым небом. Не стоит искать «тот самый резной палисад» просто прогуляйтесь по улочкам центральной части города

Из достопримечательностей: центральная площадь с парком и Кремль с прилегающей к нему площадью. Задержавшись в Вологде на пару дней, советуют журналисты Auto3N, сходите в музей кружева, прогуляйтесь по улицам старого города, а также пройдитесь по набережным реки Вологды с обеих сторон.

Кстати, со склонов набережной жители активно катаются на санках, ватрушках и ледянках. По льду реки также можно прокатиться на снегоходе или прицепленному к нему банану. Загляните на местный рынок! Самое необычное, что мы нашли, это сладости «полба в шоколаде» и «гречка в шоколаде»

Гречка в шоколаде оказалась неожиданно вкусным и не стандартным сувениром

Фото автора – Константина Якубова, специально для Auto3N

Читайте далее – День второй. Вологда – Архангельск

День третий. Северодвинск и Малые Карелы

День четвертый: Архангельск

День пятый. Обратный путь Архангельск – ВологдаМосква

Автор публикации

не в сети 31 минута

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2405Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Елена Р.

    Спасибо! Очень красивые фотографии и интересный рассказ! Ждём продолжения!

    Ответить
  2. Алла

    Спасибо! Очень компактно и информативно. Отличные фотографии.
    Сразу захотелось проехаться по этому маршруту (даже несмотря на зиму).

    Ответить
  3. Кристина Голубева

    Великолепное путешествие! Отличные фото и описание!

    Ответить