Эксперт рассказал о ситуации на рынке автосервисных услуг - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Эксперт рассказал о ситуации на рынке автосервисных услуг

3 марта 2022 в формате онлайн прошла встреча экспертов рынка автосервиса и компонентов. Организатор – компания Авто3N Цель – попробовать трезво и взвешенно, без политики и эмоций, поговорить о той очевидно нештатной ситуации, в которой сейчас находится буквально каждый. Трудно и рано давать советы, - это понимали все участники встречи. И все же первые оценки и осторожные рекомендации либо мнения, основанные на опыте, были высказаны.

В рамках конференции Николай Янковский, сервисный директор сети «Вианор» и заместитель председателя Ассоциации РАСТО поделился наблюдениями «с полей», из реального бизнеса сети СТО и партнёров сервисной ассоциации:

– Сокращение числа СТО в столичном регионе, в т. ч. из-за дефицита сотрудников. Уход с рынка одиночных и малых СТО, для них порой потеря 1-2 мастеров становилась невосполнимой.

– Сокращение резерва доступных помещений под СТО в столице. Застройка промзон идет активно, СТО буквально «выдавливаются» в область, где их никто особенно не ждет. Имидж автосервиса как бизнеса остается непривлекательным.

– Снижение доли сложных ремонтов (наблюдение основано на данных сети быстрого сервиса «Вианор», конечно же). В числе причин спикер указал снижение ремонтопригодности агрегатов, сокращение межсервисных пробегов, отток старых авто в гаражи и путем перепродажи – в удаленные регионы.

– Смена приоритетов у клиента, который теперь все чаще хочет «сделать все» а не только «подлатать» неотложное. Потому что сознает, что будет эксплуатировать именно этот автомобиль еще долго.

– Снижение надежности поставок и каналов. СТО получают все чаще от постоянных поставщиков, крупных и вроде бы надежных, запчасти откровенно фальшивые. Значит, на солидные склады пробрался контрафакт, и дальше ситуация только усугубится, ведь логистика «нового времени» максимально неопределенная, а брендовый набор – случайный.

– Перемены в сезонности. В 2021 сентябрь был успешным для СТО «Вианор», что необычно. Есть предположение, что за лето клиенты накатали полный межсменный пробег.

Прогнозы, осторожно и предположительно.

– Уже начался переход с продукции ведущих мировых брендов на собственные марки российских дистрибьюторов и поставщиков. Это по сути движение из стабильного «премиума» с высоким качеством и всесторонней надежностью – в зону бюджета, где многое непонятно: поддержка, ресурс, происхождение, материалы и технологии. Отношение СТО в лице мастеров-приёмщиков к подобным брендам не очень позитивное, но выбора по сути нет.

 – Рост значимости надёжных, проверенных поставщиков и вообще доверия. Для СТО важно по рекламации не просто вернуть стоимость запчасти, но и получить компенсацию проведенных работ. Что предлагают (и исполняют!) немногие.  

– «Мы верим в креветки из Беларуси!» – пошутил спикер и более серьезно добавил, что не ожидает тотального опустошения рынка. Вопрос в том, насколько «серыми» окажутся в новой реальности схемы поставки запчастей и как с этим работать.    

– Улучшение кадровой ситуации. Январь еще до возникновения украинской повестки оказался кадрово богатым: «Вианор» смог закрыть все вакансии буквально в первую неделю месяца. Значит, были большие подвижки по итогам года, кто-то закрылся, а кто-то так изменил мотивацию персонала, что люди ушли на поиск нового места работы.

– Клиенты показывают готовность провести ранее отложенные ремонты и далее следовать логике максимальной надёжности: превентивно профилактировать и обслуживать системы, чтобы не доводить до аварийного ремонта.

– Клиенты присматриваются к китайским авто. Это видно даже на сервисах.

Автор публикации

не в сети 3 года

Марина Белоглядова

0
Комментарии: 0Публикации: 168Регистрация: 24-12-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Василий+Иванов

    Очень, я считаю, в тему и мнение Сергея Колмакова, автоэксперта, опубликовано на его страничке в фэйсбуке (скопировано без изменений):

    “…1. Cегодня страшнее всего – так как самый высокий уровень неопределенности.
    Черный лебедь, с@ка, прилетел.
    Привыкнем, через пару недель точно.
    2. Переводим основные счета в системно значимые банки, уходим от всяких интернет-банков без офисов и частных банков.
    Чем хуже будет экономике – тем лучше будут идти дела у первых 5 банков из списка, остальных “выметут” с рынка.
    3. Избавляемся от VISA/MASTERCARD (гори они синим пламенем), переходим на всеми любимую с кэшбэком МИР, QR-коды и СБП, тем более для МСП комиссия пока 0% (компенсация).
    4. Электромобили без палладия и никеля обречены, поэтому “туда” не смотрим лет на 5 точно.
    5. Китай, Турция и, возможно, Южная Корея “нас не бросят” – будут снабжать наш рынок запасными частями.
    Lynx, Stellox, Patron, SAT – “красавчики”, не зря развивали свои бренды, будут пожинать плоды, СТМ теперь в “тренде”…
    6. На рынке вырастет доля белорусских запчастей.
    7. Увеличится доля контрафакта, подделок и “серого” импорта.
    8. Сингапур прекратил авиасообщения, поэтому с большей долей вероятности сингапурские масла ждет дефицит, поэтому и цены на них выросли на 50%.
    Гуглите завод United Oil Company, Сингапур – на этих мощностях лилось большинство масел, которые поставлялись в Россию под японо-корейско-европейскими брендами.
    9. Mobil, Shell, BP – все п@здец, ушли с российского рынка.
    Переходим дружно на газпромовское, роснефтевское, калужское масло и обнинский антифриз.
    10. Автоперевозки вырастут, так как у авиаотрасли проблемы опять проблемы.
    Комтранс – вот ваш шанс урвать миллиарды)
    11. Ожидаем безработицу, инфляцию, кучу свободных трудовых ресурсов, аналогично сценариям в Иране и Венесуэлле.
    12. Высокая ипотека и кредиты под 20-50% = безработица.
    Продажи авто и ипотека “держались” на низких ставках…
    13. “Пылесосим” с рынка квалифицированные кадры, их скоро станет много.
    14. Цены на новые авто улетят “в небеса”, ко многим дилерам придет песец (белый или черный, хз).
    С их расходами на содержание “дворцов” и отношением к Клиентам за последний год – туда и дорога.
    Вот вам и еще помещений с хорошими локациями и персонала “подкинут”…
    15. “Отжимаем” обслуживание гарантийных авто у дилеров, нужно по всей стране запустить флешмоб и сделать это массово.
    16. Автосервисное оборудование ожидает дефицит и заоблачные цены, с рынка уйдут многие предприятия, кто им торгует, как это случилось в 2015 году.
    Может производство открыть?
    17. Летать Клиентам “уже некуда, не на чем, да и не на что”, еще и вывоз валюты ограничили.
    Для отдыха нам открыты: Алтай, Байкал, Карелия, Крым, Дагестан, Чечня, Приэльбрусье, Абхазия, Краснодарский край, Камчатка и Дальний Восток – будем чаще встречаться, зовите в гости)))
    Пробеги начнут расти, а значит и наша выручка, “пилите, Шура, пилите…”
    18. Ждем автохлам и поток машин из Казахстана, Белоруссии и Киргизии.
    А может и они с таким курсом доллара к нам кинуться, как в 2014 году скупать б/у рынок, как в 2014-2015 годах.
    19. Курс доллара – новая реальность 80-115 рублей за 1$.
    Да и зачем он нам теперь)))
    А может вообще всей валюте в РФ песец…
    20. Варез и пиратское ПО теперь “в законе”, нам на мелкомягких и прочих гуглов пх.
    21. ОСАГО: в ДТП теперь попадать не стоит, ставьте свой авто в гараж и сдувайте пылинки – цены РСА и цены поставщиков отличаются в 2-3 раза.
    Страховые добровольно не хотят увеличивать выплаты, а автосервисы не хотят ремонтировать автомобили за такие деньги.
    Кузовным автосервисам придется тяжко…
    22. Если есть свободный кэш – кладите в банк на вклады либо скупайте запчасти группы А.
    Спекулянты по запчастям уже появились, закупились и ждут своего часа.
    А х@ли делать – вчера фреон по 10, а сегодня уже по 30.
    23. Добавляем в ассортимент российские масла и антифризы.
    24. Планы на 10-тилетку не строим, на год вполне достаточно)))
    25. Если вдруг европейские поставщики и “очнутся”, логистика не даст им быстро заполнить российские склады, а это минимум 1,5-2 месяца.
    Да SWIFT отключили (но нам-то пх, скоро Ripple заработает))
    26. Расширяем список услуг: слесарка, диагностика, электрика, с/р – все в одном месте.
    27. Считаем свою экономику, а то доходит до смешного: “моя прибыль = выручка либо деньги в кассе, а я думал у меня плюс”.
    Берем под контроль расходы!
    Никого не жалеем.
    28. Заключаем договора со всеми поставщиками в вашем населенном пункте, скоро наличие будет уникальным торговым предложением)))
    По максимуму договаривайтесь на отсрочку платежа.
    29. Работаем с любым брендом запчастей из наличия, а не с тем, который вам раньше нравился, а то привыкли “я это гуано в своем сервисе никогда ставить не буду… – теперь будете”
    30. Вспоминаем про “колхоз” и восстановительный ремонт, достаем пылящее в углу оборудование SJR…
    31. Берем у Клиентов 100% предоплату, пользуемся “чужими” деньгами.
    32. На разборках появятся б/у запчасти “без пробега по РФ”, ведь вы этого все равно не узнаете)))
    33. Оригинала теперь нет, забудьте это слово)))
    Теперь есть фабричный Китай и китайский Китай)
    34. Сканеры? А что это? Остался Лаунч и шнурки с Алиэкспресс.
    Там же и компьютеры, есть и б/у для стран третьего мира…
    35. Из соцсетей “уходим” в листовки и на обзвон, ведь завтра их могут отключить…
    36. Успокойте персонал, у них тоже неопределенность, ведите с каждым сотрудником диалоги, будьте ближе, спуститесь с небес…
    37. Гаражи нам не страшны, кто мог – уже открылся и работает…
    38. Китайские авто? Заполнят нишу или нет? Хз.
    LADA точно станет ТОП-1 (думайте))
    39. Добавляйте себе ОКВЭДы и движение денег по ФОТ 3.0, может денег подкинут…
    Отключите себя от всяких новостных каналов и информационного шума, не впадайте в депрессию ,пока еще ничего не произошло..и, самое главное, людьми оставайтесь…”

    Ответить