Грузовой рынок растет небывалыми темпами - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Грузовой рынок растет небывалыми темпами

Первое полугодие побило рекорд показателей с 2008 года!

Как считают эксперты журнала AUTO3N, на рынке грузовиков за 6 месяцев 2023 года основной тенденцией стало активное восстановление продаж (на 66,4% к прошлому году, до 12 886 ед. техники).

Происходит это прежде всего за счет китайских марок, которые в июне уже заняли 93,1% сегмента иномарок и 61,9% от всего рынка грузовых машин.

По данным «Автостат Инфо», суммарно 17 китайских грузовых марок реализовали за июнь 7980 ед. грузовиков (рост почти в 4,5 раза), а за первое полугодие – 35 586 ед. (рост почти в 5 раз)!

По мнению издания “Авторевю” (см. диаграмму издания) рост продолжится и до конца 2023 года:

Источник диаграммы – “Авторевю”

В абсолютном рейтинге на рынке грузовых автомобилей первое место занимает «КАМАЗ» с результатов 2905 проданных в июне машин (+24%), за которым с небольшим отставанием располагается китайский Sitrak – 2184 ед. Третье место в списке занимает Shaanxi – 2017 реализованных машин (+107%). FAW показал прирост на 622% до 1372 ед. и вышел на 4-е место, а пятым стал Foton с результатом 702 ед. машин (против 2 ед. в прошлом году).

Осваивать российский рынок начали и такие специализированные марки как Sany и Xu Gong, ранее известные своими автокранами, миксерами и бетононасосами. Они открыли поставки самосвалов и седельных тягачей общего назначения, которые демонстрировались и на выставке СТТ-2023.

Такой разворот на рынке стал возможен, потому что крупные компании-автоперевозчики и строительные стали быстро обновлять свои парки именно китайскими грузовиками. Акцент здесь сделан на двухосные (4х2) седельные тягачи и на трех- (6х4 и 6х6) и четырехосные (8х4) самосвалы, тогда как среднетоннажники по большей части представлены «ГАЗом», а также корейскими и японскими марками, поставляемыми по параллельному импорту.

По параллельному импорту поставляются и грузовики «Большой семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo).

В июне в «семерке» лидировал Mercedes-Benz со 131 ед. (рост в 3,2 раза), продажи у которого за полугодие составили 546 ед. (-42%, что уже лучше, чем в мае).

В целом «семерка» в июне показала рост в 3,4 раза до 427 ед., что сравнимо с одной только китайской маркой Dongfeng с 419 ед. Однако за полугодие «семерка» продемонстрировала падение на 56,3%, т.е. до прежних высот она пока не достает.

Источник диаграммы – “Автостат Инфо”

Одновременно АА “Автостат” посчитала и вторичный рынок автокомпонентов:

Источник диаграммы – АА “Автостат”

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» рассчитали, что емкость вторичного рынка автозапчастей для грузовиков за 2022 год составила 8,2 млрд USD.

Согласно полученным расчетам, самую крупную долю в структуре вторичного рынка автокомпонентов занимают шины – почти 36% от общей емкости рынка запчастей, т.е. более трети. На втором месте – масла (11,3% рынка), на третьем – компоненты топливной системы (6,6%). Также в ТОП-10 групп автокомпонентов по доле рынка вошли запчасти тормозной системы (5,6%), детали подвески (4,4%), фильтры (3,6%), детали двигателя (3,5%), аккумуляторы (3,5%), сцепление (2%), трансмиссия (1,6%).

В общей сложности на эти десять групп в 2022 году пришлось 78,1% всей емкости вторичного рынка автокомпонентов и запчастей для грузовых автомобилей в России.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии