За месяц россияне потратили на китайские авто 328 млрд. рублей - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

За месяц россияне потратили на китайские авто 328 млрд. рублей

По данным «Автостат Инфо», оборот с продажи легковых автомобилей в России вырос с января по февраль 2024 года с 240 до 328 млрд рублей.

По данным «Автостат Инфо», оборот с продажи легковых автомобилей в России вырос с января по февраль 2024 года с 240 до 328 млрд рублей. Показатель февраля текущего года стал самым высоким на рынке за последние 12 месяцев.

Исследование показывает, что основную «кассу» на авторынке делают сейчас китайские автомобили: в структуре выручки за февраль они заняли 69%, тогда как на российские марки пришлось только 12%.

Лидером по выручке с продажа в феврале текущего года стал кроссовер Geely Monjaro. При продажах в 4814 ед. эта модель «заработала» за прошлый месяц 22,6 млрд рублей. Второй показатель продемонстрировал Haval Jolion — 12,04 млрд рублей, полученных с реализации 5146 таких машин. На третье место переместилась Lada Granta — 12,88 млрд рублей, которые удалось выручить с продажи 13 340 таких машин за февраль. Замыкают топ-5 лидеров по доходности две модели Li Xiang — Lil 7 с результатом 11,7 млрд рублей (продано 1477 ед.) и Lil 9 с результатом 11,38 млрд рублей (всего 1237 ед.).

Одновременно в “Коммерсанте” вышла новость, что по оценке «Газпромбанк Лизинга», на конец февраля запасы легковых автомобилей из Китая составляли пв России почти 100 тыс. штук, что соответствует двум-трем месяцам реализации. В расчет эксперты взяли топ-16 китайских марок, на которые в 2023 году пришлось 49% всех проданных в РФ автомобилей и 90% объема новых машин, ввезенных из КНР.

А вот с обслуживанием китайских автомобилей в России возникают трудности. Такой вывод сделал Центробанк в мартовском докладе “Региональная экономика: комментарии ГУ”.

По данным регулятора, китайские бренды продолжают наращивать свое присутствие на российском рынке. Но отечественные дилеры, работающие с брендами из КНР, говорят о дефиците запчастей и проблемах с их поставками.

Автосервисы и магазины автозапчастей в России отмечают сложности при заказе деталей для ремонта, так как китайские автопроизводители либо вообще не предоставляют каталоги, выпускают их на родном языке.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2180Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии