Кроссовер Purosangue — первый семейный автомобиль Ferrari - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Кроссовер Purosangue — первый семейный автомобиль Ferrari

За 400 000 долларов владельцы получат самый мощный на сегодня люксовый автомобиль с двигателем V12 мощностью 715 л.с., который позволяет развивать максимальные 310 км/ч.

У Ferrari ушло 75 лет на то, чтобы выпустить первый серийный четырехдверный автомобиль, и теперь стильный Purosangue 2023 года намерен потеснить конкурентов в сегменте роскошных кроссоверов и внедорожников. А конкуренты у него, надо сказать, достойные: Aston Martin DBX, Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и Rolls Royce Cullinan. Разве что только McLaren ещё не заявил о себе на этом рынке. 

Ожидание, кажется, стоило того. Полноприводной Purosangue оснащён двигателем V12, который позволяет развивать максимальную скорость 310 км/ч. В автомобиле достаточно места для всей семьи, а задние двери оснащены задними петлями. Кроме того, есть практичный открывающийся люк для багажа. 

В отличие от конкурентов, чьи модели имеют кузов внедорожника, Ferrari решила выпустить кроссовер, который возвышается лишь на 1589 мм от земли. Впрочем, даже если Purosangue и чуть ниже других, это позволяет ему иметь более низкий центр тяжести благодаря углеродной панели крыши, что даёт преимущества в управлении.

Внешний вид алюминиевого кузова длиной 4973 мм во многом напоминает элегантное купе Ferrari Roma. Узкая талия, форма панели заднего диффузора с четырьмя выхлопными патрубками, передние и задние фонари — всё это перекликается с конструктивными особенностями двухдверного автомобиля и придает Purosangue элегантную эстетику. Кроме того, от всех конкурентов, кроме Rolls Royce Cullinan, его отличают двери с задними петлями, а необычная «плавающая» отделка колесных арок предлагает новый взгляд на расширители арок — даже 22-дюймовые передние и 23-дюймовые задние колеса не выглядят большими.

Мощность двигателя V12

В чём Purosangue действительно нет равных, так это в технических характеристиках. Двигатели V6, V8 и гибрид, скорее всего, появятся позже, но стартовая модель оснащена безнаддувным 6,5-литровым двигателем V12, который развивает 715 л.с. Он сопряжён с системой полного привода через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, установленную сзади, как на автомобилях Ferrari GT, и помогает Purosangue получить впечатляющее распределение веса 49: 51, спереди: сзади.

Aston Martin DBX707 близок по мощности (697 л.с. / 707 л.с.), но не имеет V12, как и новый Lamborghini Urus Performante, мощность которого составляет всего 657 л.с. (666 л.с.). Bentley Bentagya доступен с двигателем V12, но его мощность составляет всего 626 л.с. (635 л.с.) и он не будет таким маневренным. И все три полагаются на турбокомпрессоры с низким уровнем шума и отклика, чтобы обеспечить заявленные характеристики.

Тем не менее и DBX, и Urus утверждают, что они как и Purosangue могут разгоняться  от нуля до 100 км/ч за 3,3 секунды. И хотя Lambo выдыхается на скорости 306 км/ч, Aston может продолжать гонки с Ferrari на максимальной скорости 310 км/ч.

Хотя это не первая полноприводная машина Ferrari, она впервые оснащена системой контроля спуска, что 20 лет назад казалось невообразимым. Это также первая Ferrari с активной системой контроля крена. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости стали обычным явлением на больших роскошных автомобилях, но Ferrari достигает контроля за креном за счет использования золотниковых амортизаторов Multimatic с электронным управлением. Это должно повысить жесткость шасси для движения на высокой скорости, но не увеличить дорожный просвет — он зафиксирован на уровне 183 мм).

Без центрального сенсорного экрана

Purosangue — это совсем другой Ferrari, который предлагает свой дизайн интерьера.

В то время как другие автопроизводители оснащают все свои автомобили похожими приборными панелями, Ferrari, кажется, меняет тактику от машины к машине. Поэтому, хоть снаружи Purosangue и может отдаленно напоминать Roma, внутри он сильно отличается, больше напоминая зеркально отраженный салон 296 GTB. В Purosangue нет большого центрального сенсорного экрана, вместо этого водитель и пассажиры получают свои собственные большие экраны.

Как стало известно журналу AUTO3N, Ferrari не раскрывает точной цены на Purosangue, но, вероятно, он будет стоить около 400 000 долларов, что значительно дороже, чем большинство других внедорожников-суперкаров на рынке. 

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии