Пользователи платных дорог в РФ смогут потребовать бесплатного проезда - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Пользователи платных дорог в РФ смогут потребовать бесплатного проезда

Эта возможность, как сообщил “Ъ”, содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. Автомобилисты смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме».

Насколько известно Auto3N, в пояснительной записке не сказано, в каких ситуациях будет применяться такая норма. Эксперты “Ъ” утверждают, что речь идет о случаях, когда водитель не может двигаться с максимально разрешенной скоростью из-за того, что проезжая часть не почищена от снега или из-за бездействия оператора дороги возникла пробка. Но стоит отметить, что автовладельцам с «просроченной задолженностью» по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. Другими словами, если ты задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то уже не пустят и на М4.

Проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» разработан Минтрансом и проходит «регламентные процедуры», пишет “Ъ” с ссылкой на источник в министерстве.

В марте 2022 года документ должен заменить нормы, действующие с 2010 года (утверждены постановлением правительства 2010 года №18). Основные изменения, пояснили в Минтрансе, связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow).

Эта система применяется на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и запланирована к внедрению на М4. Новые же правила вносят юридические и технические правки для окончательной легализации «Свободного потока».

Между тем редакция новых правил,о котрых сообщмл “Ъ”, содержит и новые нормы, с free-flow не связанные. При обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги», либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили “Ъ” наличие данного пункта в последнем проекте постановления. В пояснительной записке Минтранса к документу нововведение никак не разъясняется.

Также вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Какая санкция будет применяться за нарушение, в материалах Минтранса не поясняется. Действующий КоАП лишь оперирует ст. 12.21.4 за неоплату проезда (штраф 1,5 тыс. руб., применяется с июля Ространснадзором).

За езду с нечитаемыми и скрытыми номерами ГИБДД применяет санкцию от 500-рублевого штрафа до лишения прав.

А вот операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы (ПВП) и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его на пустят на М4 при поездке на юг России.

Важно: представленная Минтрансом редакция пока не окончательная…

Автор публикации

не в сети 4 часа

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2099Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии