Расходы россиян на обслуживание автомобиля выросли на 14% - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Расходы россиян на обслуживание автомобиля выросли на 14%

Согласно проведенному исследованию аналитического центра международной сети автосервисов FIT SERVICE средний чек клиента составил 8 282 рубля (за первое полугодие 2021 года), что на 14% выше аналогичного периода 2020 года (7 125 рублей).

Самый высокий рост показали автомобили в возрасте 6-9 и 10-14 лет — за год средний чек на обслуживание этих авто вырос на 14-15%. Причина в том, что возраст эксплуатируемых автомобилей продолжает расти, что логично приводит к большим финансовым затратам на их ремонт.

«Рост расходов на обслуживание автомобиля связан с разными аспектами: удорожание услуг и запчастей, изменение курса валют и инфляция. Ну и одна из главных причин — увеличение среднего пробега автомобиля. 2020 год был рекордным в этом плане, средний пробег автомобиля в России составил 14 611 км, но в первом полугодии 2021 уже зафиксирован рост на 32% по сравнению с прошлым годом. Такой высокий процент роста из-за того, что в прошлом году был локдаун, но даже по сравнению с 2019 годом, идет рост на 17%. По нашим прогнозам сохранится положительная динамика и средний пробег составит 15 488 км, а это на 6% больше, чем в 2020 году», — говорит директор и сооснователь сети FIT SERVICE, Данил Соловьев.

Рост пробега личных автомобилей связан с коронавирусными ограничениями, невозможность путешествий заграницу побудили россиян путешествовать внутри страны. Журнал Auto3N также согласен с утверждением, что использование личного автомобиля при коронавирусе в разы безопасней общественного транспорта, а значит снижается риск заболевания. Совокупность всех этих и других факторов привела к серьезному увеличению пробега, а значит увеличилась потребность в частом обслуживании и ремонте автомобиля.

Lada остается основным брендом на российском авторынке. Более четверти движущегося парка страны приходится на автомобили этой марки. При этом доля Lada в движущемся автопарке неуклонно снижается. Темпы сокращения автомобилей этой марки превышают темпы пополнения за счет вновь проданных авто.

В 2020 году уменьшились парки таких марок из топ-10, как: Toyota, Nissan, Mitsubishi, а также Ford и Chevrolet, которые прекратили свое присутствие в России. Таким образом, 6 из 10 самых крупных автопарков уменьшились в объемах.

Автопарки Kia и Hyundai, Renault и Volkswagen, наоборот, выросли. И если текущие тенденции сохранятся, Kia сможет занять второе место в российском автопарке уже в 2025-2026 годах. Уже по итогам 2021 года Skoda войдет в топ-10 крупнейших парков РФ и вытеснит оттуда Mitsubishi.

Электронный журнал Авто3н
Комментарии