Запчасти для автомобилей подскочили в цене - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Запчасти для автомобилей подскочили в цене

В целом, по рынку подорожание составило 30% - 50%, и, по прогнозам экспертов, рост цен не остановится.

Ситуация с запчастями к отечественным авто:

В начале марта не только автомобили Lada выросли в цене — складывающаяся ситуация отражается и на фирменных запчастях, а также на компонентах для моделей Renault.

Ресурс Лада.Онлайн сообщил, что дочерняя компания АВТОВАЗа Lada Имидж приостановила отгрузки запчастей дилерам (включая даже гарантийные заказы) еще 25 февраля. На АВТОВАЗе официально информацию не подтвердили, но в магазинах и у дилеров рост цен на запчасти к самым популярным отечественным моделям составил 15–30%.

Автозапчасти к иномаркам подорожали существеннее – по ряду позиций рост составил 50%.

В СМИ стали появляться новости об уходе того или иного европейского бренда автокомпонентов с рынка (SKF, Bosch и др.). Но на самом деле это не совсем корректная формулировка, речь идет не об уходе с российского рынка, а о временном приостановлении деятельности.

К примеру, компания Bosch не останавливала поставки запчастей на российский рынок. Об этом рассказала СМИ директор по связям с госструктурами и общественными организациями Bosch Group (Россия и СНГ) Анна Авраменко.

«Bosch продолжает выполнять свои обязательства по поставке товаров в Россию. Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем нашу работу с учетом меняющихся обстоятельств. Речи о закрытии заводов и остановке производств на данный момент нет», — уточнила Авраменко.

По словам директора Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексея Певхенена, в прежнем режиме пока поставляется лишь продукция Febi (детали подвески и рулевого управления), Schaeffler (компоненты двигателей, трансмиссии, шасси), Philips (светотехника, лампы), Valeo (детали трансмиссии, двигателя, тормозной системы, шасси) и Bilstein (запчасти подвески) и некоторых других брендов.

В ближайшее время сложнее всего придется тем брендам автокомпонентов, у кого нет своих складов или производства на территории России. Проще – китайским производителям, считают эксперты Auto3N.

Что делать?

Самое умное решение – отремонтировать свой автомобиль сейчас, пока цены не взлетели еще больше, так как дилеры и СТО поднимают сейчас ещё и цену нормо-часа.

И еще одна проблема – рынок через пару месяцев может наводнить контрафакт и подделки, поэтому будьте бдительны.

Автор публикации

не в сети 20 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2141Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Бамбр+М

    Немецкий производитель шин и автокомпонентов Continental заявил, что приостанавливает производство и проекты в России. Речь идет в первую очередь о предприятии в Калуге, где изготавливают шины и запчасти для подразделения ContiTech. Компания также прекращает все экспортные и импортные поставки.

    Ответить