C 1 июля 2021 года ужесточается контроль за ввозимыми в страну подержанными машинами - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

C 1 июля 2021 года ужесточается контроль за ввозимыми в страну подержанными машинами

Ужесточения также коснутся и переоборудованного транспорта

Новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей коснутся владельцев авто, ввозимых на территорию России и «доработанных» в РФ. С сегодняшнего дня для многих из них дистанционная оценка проверяющего органа оказалась под запретом: теперь они обязаны предоставлять машину в испытательную лабораторию. Предполагается, что в итоге процедура регистрации такого автомобиля будет значительно дороже, эксперты прогнозируют, что сумма вырастет втрое.

С сегодняшнего дня оценка изменений в конструкцию машин в России проводится в соответствии с ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Стандарт распространяется и на ввозимые ТС и на те, которые уже находятся на территории России.

К требующим согласования с ГИБДД изменениям конструкции относится в том числе установка газобаллонного оборудования (многие автовладельцы переходят на газ с целью сэкономить), а также лебёдок, фаркопа, увеличенных колёс и дополнительных кресел. В случае если сотрудник ведомства остановит на дороге машину с «неузаконенной переделкой», он имеет право выписать водителю штраф или же может приостановить регистрацию автомобиля.

Ежегодно в стране регистрируют свыше 220 тыс. различных переоборудований, но большая часть приходится на установку ГБО. И вот с сегодняшнего дня ужесточается контроль и получение документов из испытательной лаборатории, которые подтвердят, что «переделка» отвечает требованиям безопасности. При этом раньше собственники таких машин могли лишь присылать фотографии в лабораторию, чтобы получить требуемый протокол, однако в соответствии с новым ГОСТом необходимо предоставить ТС для испытаний (так так садиться за руль таких машин нельзя, нужно использовать эвакуатор).

В Росаккредитации дали разъяснение, что, “по-старому” провести экспертизу с помощью предоставления в лабораторию фотографий смогут владельцы тех переоборудованных машин, которые ранее эксплуатировались в РФ, а не впервые ввозятся в страну.

Выдаваемые испытательными лабораториями протоколы проверки автомобилей ещё в прошлом году были переведены в электронный формат: эти документы поступают напрямую в реестр Минэкономики.

Важно! Протоколы не формируются без фотографий. Стоит добавить, что с 1 октября, станет обязательна ещё и видеосъёмка «переделок».

На данный момент аккредитацию для работы по новым правилам имеют 24 испытательные лаборатории в стране. А вот тариф на оценку «переделок» в ближайшее время может вырасти с 10 тыс. до 30 тыс. рублей, даже в случае, к примеру, установки фаркопа. Из-за скромного количества лабораторий сейчас к ним потянулись очереди: запись в некоторых ведётся на несколько месяцев вперёд.

Автор публикации

не в сети 9 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 97Публикации: 2331Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии