Новый штраф за выключенные фары - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Новый штраф за выключенные фары

Уже с осени дорожные камеры начнут фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

“Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии”, – заявил изданию Autonews.ru руководитель компании-оператора, обслуживающей порядка 1500 камер в вышеназванных регионах, Сергей Ласкин.

Запускать новую функцию предполагается осенью, когда дни станут короче, а ночи длиннее. Однако конкретный срок регионы определят самостоятельно.

Напомним, что сейчас, согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин изданию Autonews.ru принцип работы нейросети.

Мнение Петра Шкуматова, (орфография и пунктуация авторские) общество “Синие ведерки”, опубликованное в официальной группе социальной сети facebook:

Про новый штраф за невключенный ближний свет. Итак, с осени начнут штрафовать с камер за это и тут есть ряд нюансов, начиная с технических и заканчивая выхолащиванием самой сути наказания. Итак, начну по порядку:

1. Штраф в дневное время может быть ошибочным. Это может происходить, если солнце светит из-за камеры и в кадре происходит засветка.

2. Светодиодные фары, да и светодиоды вообще, устроены таким образом, что они не горят постоянно, а “моргают”, вы можете этот эффект увидеть на вашем видеорегистраторе, когда вы подъезжаете к светодиодному светофору. Это особенность CMOS матриц, которые используются почти во всех моделях камер. Для того, чтобы светодиодные фары в кадре горели всегда, нужно использовать CCD матрицы.

3. Совершенно непонятно, будет ли зачтено использование ДХО как отсутствие нарушения?

4. Если у меня был включен ближний свет, но фары грязные, как это определит камера, особенно на фоне яркого зимнего солнца?И если произошла ошибка, то что? Надо надевать лапти, брать котомку и идти стоять в очередь в ГИБДД? А как доказывать, что они у меня были включены? Видеозапись уже начали прикладывать к материалам дела? (нет) Поэтому у всех ошибок, которые обязательно будут происходить, особенно в грязесезон днем, будет только один путь обжалования – через кассу. И это отвратительно, конечно.

Теперь про выхолащивание сути. Дело в том, что подавляющее большинство тех, кто не включил ближний свет, сделали это по забывчивости и из-за странной эргономики автомобиля. Например, у моей прежней Альмеры если не был включен ближний свет, то не включалась подсветка панели приборов. И таким образом я легко понимал, что еду без ближнего. В Хундае i30 подсветка панели приборов работает независимо от того, включен ли ближний, а индикация такая, что надо всматриваться в маленькую зеленую пиктограмму в левом нижнем углу экрана. Да, в 99% случаев я это делаю, но иногда забываю.И вот здесь начинается самое забавное. Штраф за забывчивость придет через 10 дней, месяц, может через 2 месяца придти, то есть тогда, когда наказание абсолютно не имеет смысла, так как нарушение уже свершилось. Более того, на следующий день я вспомнил про то, что надо посмотреть на эту нанопиктограмму и уже поехал с включенным ближним. Какой смысл меня наказывать пост-фактум за это нарушение и как это повлияет на безопасность дорожного движения, если я УЖЕ проехал без ближнего и УЖЕ ничего не случилось? Или случилось, но штраф делу не поможет, сами понимаете. Если человек забыл включить ближний свет, то его надо предупреждать об этом в момент движения! Присылать СМСку, писать на информационных табло, да как угодно, но во время движения! Потому что опасность здесь и сейчас, а штраф через месяц и где-то там! То есть если бы речь шла не об изъятии дополнительных денег из карманов граждан, а о безопасности движения, то делать это надо совсем по другому!Так что не пребывайте в иллюзии, что это про безопасность. Это про деньги. И не думайте, что вы то такой законопослушный, ездите на белом чистом автомобиле и не заплатите. Заплатят все!

Простой кейс: перегорела у вас лампа ближнего света в движении? Может такое случиться? Может. Так вот, вы сразу попали минимум на “пятихатку”. А может и кратно больше, потому что штраф выпишет каждая (!) камера на вашем пути, а их в Москве в среднем вы проезжаете 12 штук за поездку. 12х500=6000р. За сгоревшую в ходе движения лампочку, что от вашей воли никак не зависит, ибо это процесс случайный и не поддающийся прогнозу и предсказанию. Ну а если вы не заметили, что у вас лампа ближнего света сгорела (например, ездите только днём) и продолжили ездить, то, боюсь, ваш семейный бюджет будет подорван надолго и надежно.Лампочка сгорает приблизительно каждые 30 тысяч километров, то есть раз в два года вы будете делать взнос на безопасность по 6000 рублей (если вы в Москве) и немного меньше в регионах. Вот и весь расклад.”

Автор публикации

не в сети 13 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2144Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. Auto3N автор

    Сегодня стало известно, что штрафы на 500 рублей по статье 12.20 КоАП за неработающий ближний свет фар в темное время суток, и габаритов – в светлое с июля начали приходить водителям в Нижнем Новгороде. Этот город стал первым в России, где в рамках пилотного проекта была внедрена нейросеть по распознаванию не включенных фар. Причем систему запустили тихо, без публичных анонсов, а в МВД РФ даже заявили, что практика автоматизированного сбора штрафов за данное нарушение в России не ведется.
    С начала июля комплекс фотофиксации нарушений расположенный на улице Коминтерна, в рамках эксперимента выявила 7,3 тысячи водителей, забывших включить фары – многие из них уже успели обжаловать вынесенные постановления.
    Нейросеть настроена на работу в составе комплекса «Азимут-3» производства пермской компании «Технологии безопасности дорожного движения». Пока распознавание работы осветительных приборов ведется только в светлое время суток.

    Ответить