Подержанные шины и диски. На что обратить внимание при покупке - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Подержанные шины и диски. На что обратить внимание при покупке

Сегодня мы расскажем, по каким ключевым параметрам нужно выбирать подержанные зимние шины, на что обратить внимание при покупке и как не напороться на абсолютный хлам...

На фоне подорожания автомобилей, запчастей, моторных масел и шин, чтобы сэкономить, многие автовладельцы обратились к вторичному рынку компонентов. И, к сожалению, это бывает единственный выход из ситуации, ведь что делать, если денег в наличии мало, а ездить все-таки нужно?

Вот только выбирать б/у шины и диски для своего автомобиля надо очень внимательно, советуют эксперты AUTO3N, ведь зимняя дорога не будет делать скидку на цену…

Зимняя резина

Для начала оцениваем общий вид и обязательно заглядываем внутрь шины – оцениваем наличие и качество былых ремонтов, ищем порезы и неровности, а также возможную деформацию боковой и рабочей поверхности.

Ключевой фактор, который влияет на качество подержанных зимних покрышек и, соответственно, вашу безопасность, — состояние протектора. На него и обращаем пристальное внимание. Разумеется, шины не должны быть сильно изношены. Особенно это касается так называемых «липучек» —  фрикционных моделей, которые отличаются относительно мягким составом резиновой смеси и потому стираются быстрее.

По идее, любая модель снабжена понятным даже неспециалисту индикатором TWI (Tread Wear Indicator) в виде исчезающих по мере убывания ресурса и глубины протектора цифр или выступающих в канавках бугорков-маячков. Важно ориентироваться и на здравый смысл: покупать на зиму покрышку с остатком «на сезон хватит — и ладно» — выйдет гораздо дороже.

Держаться за скользкую поверхность «полысевшая» до 4 мм шина уже железно не сможет!

С шипованными вариантами несколько проще — чем больше шипов осталось в покрышке, тем лучше.

Внимание! Если потеряны не единичные шипы, а больше трети, то, скорее всего и другим недолго осталось. Уровень сцепления с поверхностью радикально упадёт, в «липучку» такая шина в силу нюансов конструкции не превратится. Да, специализированные мастерские сейчас предлагают услугу переошиповки, но качество подобного ремонта не всегда возвращает покрышке заводские параметры.

Имеет значение и дата производства шины, на которую обязательно обращаем внимание. Со временем резина дубеет и теряет сцепные свойства, поэтому лучше и логичнее вместо лежавшего лет десять в гараже или на складе идеального с виду комплекта поискать вариант посвежее — хотя бы в возрасте до пяти лет.

До 2000 года год выпуска автомобильных покрышек маркировался тремя цифрами: две – неделя, третья – год. Теперь используют четыре цифры, заключенные в овал. Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина. Третья и четвёртая цифры — год изготовления.

К примеру, маркировка «0320» будет означать, что покрышка произведена на третьей неделе 2020 года. Более 5 – 6 лет на шинах ездить нежелательно, хотя, иногда, бывают и счастливые исключения.

Само собой, обращайте внимание на общее состояние покрышек. «Грыжи» (вздутия резины) категорически недопустимы, отремонтированные боковые порезы тоже не должны внушать доверия. Равно как потрескавшиеся или кривые даже на взгляд покрышки — скорее всего, их неправильно хранили или эксплуатировали на разбитых дорогах.

Самый критичный дефект шины – это отслоение корда, внимательно осматривайте покрышку изнутри и щупайте ее рукой!

Колесные диски

Первое правило: колесные диски на осмотре должны быть чистыми. Иногда недобросовестные продавцы пытаются за слоем грязи скрыть критические дефекты.

Начните оценку состояния от центра диска. Во-первых, нужно проверить состояние крепёжных отверстий. Если их форма хоть немного отличается от идеально круглой, а посадочные места под шпильки/болты повреждены, надёжно зафиксировать такой диск на автомобиле уже не получиться. 

Внимательно изучите спицы и обод. Так называемая «бордюрка» — царапины от неудачной парковки — обычно влияет только на внешний вид колеса. А вот действительно сильные удары выдадут себя вмятинами, трещинами, следами сварки или правки диска. Такие диски могут травить воздух или грозить сниженной прочностью.

Но даже если визуально всё в порядке, полезно свозить комплект на ближайший шиномонтаж и попросить мастера покрутить диски на балансировочном станке, тем самым проверив их геометрию. Сильно «бить» хорошие колёса не должны, потому как при сборке с шиной могут появиться проблемы…

Многие продавцы предлагают колеса в сборе. Это всегда заманчиво, но предложение может оказаться коварным: ведь внутрь такой шины уже не заглянуть. А именно там могут быть заметны всяческие «косяки». Разбортировать колесо продавец вряд ли захочет, поэтому рисковать или нет – решать вам.

Вывод – признак хорошей экономии при покупке б.у. – это приобретение товара за полцены от нового, при износе не больше, чем на 25-30%.

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2141Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии