Данная цифра примерно на 30% превысит результаты 2020 года, считают эксперты маркетплейса Autodoc, когда рынок автомобильных компонентов оценивался в 1,6 трлн руб. Ранее, в 2019 г. он составлял 1,4 трлн. руб., а в 2014 г. едва превышал отметку в чуть более 1 трлн руб.
Можно смело сделать вывод, что за последние 7 лет рынок деталей автомаркета вырос вдвое.
Столь динамичный рост продаж автомобильных компонентов связан с двумя ключевыми факторами. Во-первых, это рост цен: по подсчетам экспертов Auto3N, только в уходящем году стоимость автозапчастей в России в среднем увеличилась на 20%, при этом есть некоторых категории деталей (например, кузовных элементов), где цена выросла на 30 и более процентов.
Во-вторых, рост продаж автомобильных запчастей в РФ стимулирует продолжающееся устаревание российского автопарка. По итогам текущего года средний возраст автомобиля в России предположительно составит более 14 лет, в 2020 году этот показатель достигал 13,6 лет, а в 2019 г. – 13,4 лет.
Комментирует Владислав Соловьев, президент маркеплейса Autodoc.ru:
«В условиях подорожания и дефицита новых машин автовладельцы в России предпочитают откладывать приобретение новых личных транспортных средств, продолжая ездить на старых автомобилях. Соответственно растет спрос на детали для ремонта и обслуживания устаревающего автопарка. Также на рынке автозапчастей увеличивается доля онлайн продаж. Это связано с ограничениями продолжающейся пандемии коронавируса, а также с развитием интернет-сервисов, которые позволяют осуществлять покупки автодеталей удобно и по привлекательной цене».
Что касается структуры рынка запчастей, то в уходящем году она осталась прежней: самым существенным сегментом (около 15% от объема продаж в денежном выражении) являются шины, далее идут детали подвески (10%), третье место по значимости – это реализация масел и смазок (8%), четвертое место — фильтры (6%), оставшиеся 61% занимают другие автозапчасти.
Можно приплюсовать еще и ёмкость рынка контрафактных автозапчастей, которая в 2020 году составила не менее 27 млрд. руб…
Любопытно.
По данным того же Автостата, на начало 2020 года общая численность автопарка РФ составлял 53 млн. единиц (https://www.autostat.ru/news/42973/).
Объем рынка автозапчастей в 2019 году, если верить приведенному выше тексту, составил 1,4 трлн. руб., таким образом, грубо, в 2019 году на каждый автомобиль в РФ продавалось автозапчастей на сумму не менее 26 400 руб.
Прирост парка оценивается в среднем в 1,5 млн. единиц в год. Что дает численность парка на начало 2021 года в 54,5 млн. а/м, а на начало 2022 в 56 млн.
Получается, что в 2020-м на каждый а/м продавалось автозапчастей на сумму не менее 1,6 трл.руб./54,5 млн. а/м=29 350 руб. (+11,1% год к году)
И тут, оппа, прогноз 2022 года – 2 трлн. руб./56 млн а/м=35 700, или +21,7%
Весело
По данным АА “Автостат” – Рынок новых легковых авто для сравнения 3 трлн. руб.