Штраф за разговор по телефону за рулем - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за разговоры по телефону за рулем
Производители дорожных камер заявляют о том, что их устройства готовы фиксировать нарушения, связанные с использованием водителями мобильных телефонов за рулем авто.

Со своей стороны, специалисты ЦОДД (Центра организации дорожного движения) пообещали официально уведомить, когда камеры начнут охотиться за телефонными нарушителями.

А пока мы поясним, как это будет работать.

Общий алгоритм выявления нарушителей

Итак, разговор по телефону за рулем авто — это нарушение. Отметим, что речь идет о ситуации, когда вы управляете лишь одной рукой, а другой держите смартфон. В этом случае вы рискуете получить штраф 1500 рублей на основании статьи 12.36.1 Административного кодекса. Если же телефон на громкой связи или к нему подключена гарнитура — другими словами, вы держите обе руки на руле и ведете разговор, — то претензий со стороны инспектора к вам не будет.

Технические возможности дорожной камеры позволяют делать фотографии в высоком разрешении (1280×960, 1920×1080 и 2048×1536 пикселей) со скоростью 25 единиц в секунду при дальности измерения до 1000 метров. Далее каждое полученное изображение анализирует нейронная сеть.

По словам Александра Колесникова, технического директора компании «Садко», производящей комплексы фотовидеофиксации, нейросети применяются для решения главной задачи — определения номерных знаков автомобилей, в которых едут нарушители. Соответственно достижение этой цели требует предварительного анализа, в ходе которого система «выхватывает» авто, затем «очерчивает» лобовое стекло, а потом уже в этом секторе начинается поиск рук и лица водителя. Нейронной сети волне под силу понять, что рука держит не руль, а телефон — сегодня это уже отработанный алгоритм в нише видеоаналитики.

Как сообщают производители камер, предварительные испытания новой технологии решено проводить на информационных материалах, которые будут передавать специальные тестовые камеры, а не те, что уже работают на городских улицах. По итогам такой апробации эксперты МВД решат, можно ли оснащать камеры дополнительным функционалом.

Нейросети будут учиться

Речь о том, что алгоритмы выявления нарушения будут непрерывно совершенствоваться. Это позволит если не избежать ошибок полностью, то свести их к минимальному уровню.

К слову, отметим, что сам факт нарушения — это не фиксация аппарата в руке водителя. Если алгоритм определит, что в момент, когда в руке телефон, вы смотрите на дорогу, а не обозреваете дисплей гаджета, то нарушением это не считается. Соответственно, камера вас не запомнит.

Таким образом, нейронной сети уже сейчас под силу определить, куда направлен взгляд водителя во время движения. И в процессе тестирования необходимо добиться того, чтобы ошибки в оценке были минимальны. Строго говоря, задача эта не сиюминутная и на данном этапе искусственному интеллекту помогает человек — именно он проверяет корректность выявленных нарушений.

Прямо сейчас проверка делается так. Сначала камера определяет лобовое стекло и далее — первый ряд кресел. Делается снимок. Затем его оценивает нейросеть, выявляя тех, кто держит в руке телефон. А потом снимок проверяет специально обученный человек — оператор. Именно он делает окончательное заключение о том, куда направлен взгляд водителя — в телефон или на дорогу. Соответственно, от него зависит, зафиксировано нарушение или нет.

В такой процедуре любое сомнение трактуется в пользу водителя, поэтому если нельзя уверенно сказать, куда направлен взгляд, то сидящий за рулем считается невиновным.

Да, подобная автоматизация является неполной. Однако эксперты сходятся во мнении, что нейросеть обязательно научится анализировать действия водителя и делать выводы без помощи человека. Правда, точных сроков никто не называет.

Несовершенство нейросетей ― это один из сдерживающих факторов на пути к быстрому внедрению технологии поиска телефонных нарушителей. Другим препятствием является цена дорожной камеры, оснащенной дополнительным функционалом.

По словам Сергея Кусова, специалиста «Технологий распознавания» — компании, которая производит комплексы «Паркрайт» и «Автоураган», — не все региональные власти стремятся максимально использовать возможности систем фотовидеофиксации. Очевидно, с точки зрения наполняемости бюджета, камера должна фиксировать линейку самых популярных нарушений. Поэтому переплачивать за дополнительные возможности, которые потребуют ощутимых затрат и неизвестно сколько принесут в казну, готовы далеко не все заказчики.

Автор публикации

0
главный редактор
Комментарии: 73Публикации: 1300Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии