Авторынок упал на 18%. Итоги октября - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Авторынок упал на 18%. Итоги октября

В октябре 2021 года на авторынке России было реализовано 126 204 новых легковых и легких коммерческих автомобиля (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, это на 18% меньше, чем годом ранее.

Общий результат, как стало известно журналу Auto3n из релиза компании, за 10 месяцев 2021 года составил 1 313 579 машин (+10,5%).

В топ-10 положительную динамику по итогам октября продемонстрировали всего три бренда. Наилучший результат показал китайский бренд Haval, чьи продажи увеличились втрое – до 4 803 автомобилей. Уверенно растет спрос и на коммерческую технику ГАЗ (5 881 а/м; +17%). Положительную динамику к прошлому году смогла показать Toyota (8 516 а/м; +6%).

Наибольший спад – у немецкого автоконцерна Volkswagen (4 714 а/м; -52%), переместившийся в конец первой десятки. Отечественный автогигант АвтоВАЗ сократил объем реализации на 31% (до 25 573 а/м), Kia – на 24% (до 16 027 а/м), а Hyundai – на 15% (до 13 162 а/м).

Другие автомобильные бренды также завершили октябрь с двузначным снижением: Renault (9 165 а/м; минус 36%), Skoda (5 590 а/м; минус 45%) и Nissan (5 262 а/м; минус10%).

За пределами первой десятки лучшую динамику среди массовых марок показали Peugeot (+106%), Opel (+102%), Chevrolet (+99%) и Citroen (+44%).

Сильно упали продажи у Volkswagen NFZ (-56%), Subaru (-55%), FIAT (-55%), Jeep (-47%) и Suzuki (-21%). А вот среди китайских брендов следом за Haval расположились Chery (рост +175%), Geely (+49%) и Changan (+15%). Место в пятерке сохраняет и Exeed (было реализовано 397 авто), Выбиваетс яиз общей китайской картины только FAW (-17%) .

В премиальном сегменте рост продаж показали только два бренда – Genesis (+357%) и Volvo (+7%). Наиболее существенным спадом отметились Jaguar (-81%), Cadillac (-56%) и Infiniti (-49%). Двузначное снижение зафиксировано и у остальных представителей класса – Land Rover (-30%), Lexus (-25%), Audi (-21%) и Porsche (-12%).

«В октябре четвертый месяц подряд рынок продолжил снижаться. Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – Позитивным и заслуживающим упоминания является то, что несмотря на все трудности, сегмент автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года общий объем продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Автор публикации

не в сети 11 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 94Публикации: 2144Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии

  1. MskJapan.ru

    Не удивительно, когда машины столько денег стоят.

    Ответить