Выбираем авто. Ford Focus II 1.8TDCi АКП-4 Turnier - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Выбираем авто. Ford Focus II 1.8TDCi АКП-4 Turnier

Журнал Auto3N разбирает достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Ford Focus второго поколения с дизельным двигателем 1.8TDCi и автоматической трансмиссией

Универсал Focus второго поколения, выпускавшийся не только в США, но и в Китае, завоевал сердца автолюбителей в первую очередь недорогой эксплуатацией. Благодаря этому аспекту и рентабельность у автомобиля очень даже высокая, не превышает 7 % в год.

Даже низкий уровень его надёжности с лихвой покрывался высокой практичностью кузова Turnier благодаря широким возможностям трансформации салона. Кстати, после проведённого рестайлинга в 2008 году надёжность его узлов и механизмов выросла в разы, но вот оснащение осталось по-прежнему скромным. Особенно это касается автомобилей из-за океана, у которых даже подушек безопасности больше двух не найдёте.


Дизельный турбированный агрегат объёмом в 1800 см³ и мощностью в 115 л.с. будет радовать интенсивным разгоном и неплохой топливной экономичностью. Да и проблем с 1.8TDCi быть не должно при условии заправки качественным топливом, от которого так же зависит долговечность топливного насоса.

Надёжность двигателя зачастую ставится под сомнение из-за наличия в его конструкции двухмассового маховика, при износе которого появляются рывки при трогании с места и побрякивание при движении. Стоимость нового колеблется в районе 400 условных единиц, но замена в этом случае обязательна, иначе ликвидация последствий его разрушения обойдётся намного дороже.

Моторное масло подлежит замене каждые 10 тыс. км пробега, заодно стоит обратить внимание и на сальники распредвала, имеющие свойство потечь в самый неподходящий момент. После 100 тыс. км потребуется проверка, а возможно и регулировка зазоров ГРМ. На следующей сотне придётся повозиться с системой питания в связи с окончанием ресурса ТНВД и форсунок впрыска. Если насос можно ещё отремонтировать за приблизительно 500 условных, то форсунки скорее всего придётся менять на новые по 200 у.е. как минимум каждая. Заодно стоит промыть и клапан рециркуляции отработавших газов, это ему только на пользу.

Вообще на системы подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов рекомендуется обращать внимание постоянно в процессе эксплуатации, советуют эксперты Auto3N, так как их резиновые трубопроводы имеют свойство трескаться и пускать течь. Если после 240 тыс. км двигатель перестанет заводиться при температурах окружающего воздуха ниже -10°С, то необходимо проверить компрессию для определения возможной неисправности КШМ или ГРМ. Но при этом настоятельно не рекомендуется использовать для облегчения запуска эфир, иначе можно легко сломать поршневые кольца или перемычки на поршнях. Больше проблем с 1.8TDCi не предвидится, за исключением датчика холостого хода, не отличающегося долговечностью. Новый датчик стоит порядка 40 у.е.


Автоматическая трансмиссия Ford Focus II, в состав которой входит четырёхступенчатая гидромеханическая коробка передач 4F27E по конструкции довольно простая и поэтому надёжная. Ресурс её гидроблока клапанов составляет не менее 150 тыс. км пробега, а ремонт обойдётся в районе 360 у.е. Больше ничем особенным эта трансмиссия не выделяется. Кстати, универсалы Focus II в США комплектовались исключительно автоматической КПП.


Типичных проблем с электрооборудованием автомобиля немного, если не считать за неисправность плохо работающую штатную магнитолу. Как правило, её уже давно заменили на более современные CD-чейнджеры. Неудобство создаёт только неинформативный бортовой компьютер, а неожиданный сюрприз может преподнести центральный замок, из-за сбоя которого блокируются двери и лючок топливного бака.


В рулевом управлении Focus II притчей во языцех стала стучащая рулевая рейка, но радует тот факт, что на управление автомобилем этот конструктивный казус влияния не оказывает. Сервисмены вообще считают это нормой. Радуйтесь тому, что рулевая колонка регулируется, на заокеанских хэтчбеках вообще такой опции нет. Рулевых наконечников хватит на 100 тыс. км пробега, но вот жидкость в гидроусилителе руля придётся контролировать постоянно из-за текущих трубок.


Тормозная система автомобиля, считают эксперты Auto3N, сюрпризов не преподнесёт, ресурс деталей и расходников среднестатистический, за исключением задних тормозных колодок. Их скорее всего придётся менять каждые 40 тыс. км пробега, но попытайтесь делать это сами, потому что на сервисном центре за в общем-то несложную работу сдерут не менее 140 у.е. Постоянного контроля потребуют лишь разбалтывающиеся со временем суппорты.


С подвеской Focus II возможна небольшая заморочка из-за стоек стабилизатора, в конструкцию которых входят шаровые шарниры. К сожалению, они не отличаются долговечностью, а новые обходятся по 15 у.е. каждая. Стойки на втулках более долговечные и дешёвые, но они не подходят, поэтому перед заменой внимательно изучите конструкцию стоек на своём автомобиле. Втулки переднего стабилизатора в состоянии выдержать пробег в 80 тыс. км, а ресурс передних амортизаторов составляет не менее 90 тыс. км эксплуатации. Оригинальные стоят в районе 70 у.е. каждый, но вполне реально найти качественный неоригинал по 40 условных за амортизатор.
Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, даже при нормальных вроде бы дорожных условиях их едва хватает на 2 года эксплуатации. При замене задних стоит обратить пристальное внимание на крепление ступиц, не отличающееся надёжностью.


Кузов универсала отличается от других модификаций Focus II в первую очередь практичностью, за что его и покупают. Огорчает только отсутствие уплотнителя на лючке топливного бака, в результате чего заливная горловина постоянно в пыли. Со временем ослабевают пневматические лифты пятой двери, поэтому при появлении самопроизвольного опускания рекомендуется их заменить, дабы не травмировать голову. Что касается ржавчины, то коррозия в первую очередь начинает пожирать крылья и нижние кромки дверей. Если момент упущен, то придётся готовить 90 у.е. на новое оригинальное крыло, хотя можно найти качественный неоригинал в три раза дешевле. Если приобретать ещё более дешёвые запчасти б/у, то при покупке уточняйте место продажи донора кузовщины.

Дело в том, что оригинальные кузовные детали автомобилей, выпущенных в Европе, не подходят на Focus II, привезённые из-за океана, на них даже бамперы видоизменённые.


Приобрести на сегодняшний день Ford Focus второго поколения с двигателем 1.8TDCi можно за сумму от 4000 до 13200 у.е. в зависимости от года выпуска, оснащённости, места производства и его технического состояния.

Автор публикации

не в сети 7 часов

Auto3N

0
главный редактор
Комментарии: 93Публикации: 2100Регистрация: 15-10-2020
Электронный журнал Авто3н
Комментарии