Toyota: если останутся только электромобили, это будет хуже для планеты - Электронный журнал Авто3н
— Мы постоянно сталкиваемся с великими возможностями, тщательно замаскированными под неразрешимые проблемы. Ли Якокка
Ли Якокка

Toyota: если останутся только электромобили, это будет хуже для планеты

Автопроизводитель предоставил цифры, подтверждающие заявление о том, что рынок должен адаптировать несколько источников энергии.

Несмотря на то, что Toyota сделала больше, чем любой другой автопроизводитель, для популяризации идеи гибридных технологий, компания не спешила выходить на рынок электромобилей и в результате подверглась резкой критике.

Но теперь, как стало известно журналу AUTO3N, Toyota утверждает, что у неё есть данные, доказывающие, что ставка на электромобили, как это сделали многие конкуренты, не просто плохое бизнес-решение, оно может быть вредным для окружающей среды. Главный научный сотрудник фирмы Гилл Пратт говорит, что производителям автомобилей гораздо выгоднее предлагать автомобили с различными источниками энергии, включая гибриды и водород.

Но если электромобили не производят выбросов, зачем нам производить больше гибридов? Пратт говорит, что это связано с наличием лития, металла, используемого в производстве аккумуляторных батарей. Он предсказывает, что автомобильная промышленность скоро столкнется с нехваткой лития и других металлов, используемых в производстве аккумуляторов, а также с нехваткой точек подзарядки, поскольку количество производимых электромобилей резко возрастает.

И если лития недостаточно для производства батарей для десятков миллионов электромобилей, имеет смысл разделить его между гибридными автомобилями. Пратт говорит, что создание миллионов гибридов окажет большее влияние на выбросы CO2, чем использование того же количества лития для создания меньшего количества чистых электромобилей.

В гипотетической модели, представленной Automotive News, Пратт начинает со 100 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которые выбрасывают 250 г/км CO2. «Если у вас достаточно лития для производства аккумулятора 100 кВтч, вы можете построить одну Tesla, но оставшиеся 99 автомобилей по-прежнему будут работать на двигателях внутреннего сгорания, что снизит общий показатель выбросов CO2 до 248,5 г/км. Но если вы распределите эти 100 кВт/ч между 90 гибридами и оставите 10 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и средние выбросы упадут до 205 г/км» — приводит расчёт Гилл Пратт.

Это не означает, что Toyota не заинтересована в электромобилях. Недавно компания объявила о выпуске седана bZ3X размера Tesla Model 3 для Китая в дополнение к своему внедорожнику bZ4X. Но компания непреклонна в том, что конкуренты — Honda, Cadillac, Volvo и другие, совершают ошибку, вкладываясь только в электромобили.

«Предстоит кризис, но время на нашей стороне. Когда все столкнутся с нехваткой материалов для аккумуляторов и инфраструктуры для зарядки, станет очевидно, что одно решение не подходит для всех, и что на самом деле лучший ответ — это сочетание разных типов энергии для транспортных средств».

Автор публикации

не в сети 2 года

Наталия Иваникова

0
редактор, журналист
Комментарии: 0Публикации: 351Регистрация: 10-03-2022
Электронный журнал Авто3н
Комментарии