Алекс Ашмор. - Электронный журнал Авто3н
— Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд
Генри Форд

Алекс Ашмор.

Алекс Ашмор
Интервью с Алексом Ашмором, Старшим вице-президентом и президентом Aftermarket Delphi Tehnologies.

Пандемия коронавируса стала событием, которое происходит один раз в жизни и которое изменило мир беспрецедентным и непредсказуемым образом. В этом интервью Алекс Ашмор обсуждает, каким образом это повлияло на автомобильную отрасль вторичного рынка автозапчастей.

Пандемия коронавируса была событием, которое случается раз в жизни и которое изменило мир беспрецедентным и непредсказуемым образом. Каким образом это повлияло на автомобильную отрасль в отношении вторичного рынка?

— Я работаю в этой отрасли уже 30 лет, в нескольких различных регионах от Европы до Азии, а теперь возглавляю глобальный вторичный рынок Delphi Technologies. Я видел много взлетов и падений в отрасли на протяжении всей своей карьеры, худшим из которых до этого был финансовый кризис 2007-2009 годов, который показал нам, насколько устойчивым может быть вторичный рынок. За эти два года я стал свидетелем падения продаж новых автомобилей в Соединенных Штатах на 42%, в то время как продажи на вторичном рынке снизились всего на 1%.

Алекс Ашмор.

Пандемия коронавируса очень быстро отразилась на вторичном рынке. Это началось как внутренний кризис и кризис предложения в Китае, быстро переросший в самое большое падение мирового спроса на вторичном рынке за всю историю ведения статистики. Мы перешли от планов восстановления производства к защите наших сотрудников, к экономии расходов и защите ликвидности.

Лидеры вторичного рынка неоднократно говорили как нашим боссам, так и инвесторам, что «вторичный рынок является антициклическим и устойчивым к рецессии». Но на этот раз все по-другому. Произошло внезапное и резкое снижение мобильности и количества транспортных средств, движущихся по дорогам. Как только страна вошла в режим самоизоляции, мобильность автомобилей снизилась примерно на 80%

Несмотря на это краткосрочное воздействие, вторичный рынок восстановится быстрее, чем бизнес по продаже новых автомобилей, где спрос будет низким в течение некоторого времени из-за экономии потребителей. Вторичный рынок выиграет, поскольку средний возраст автомобиля увеличится, а это означает больше технического обслуживания и ремонта.

Очевидно, что до сих пор больше всего пострадал сектор личных транспортных средств, но как обстоят дела у других автомобильных секторов во время пандемии?

— Интересно, что коммерческие транспортные средства и сельскохозяйственные рынки практически не изменились. Есть много смелых людей, которые продолжают работать, чтобы поддерживать поток основных услуг и перемещение ключевых работников. Потребители также выбирают услуги по доставке товаров первой необходимости на дом. Из-за этого мы видим увеличение финансирования мотоциклов и фургонов.

Я думаю, что мы также можем наблюдать за возрождением экологически чистых продуктов, таких как переработанные детали, поскольку люди выходят из кризиса с более заботливым взглядом на мир, а правительства используют эту возможность для стимулирования этих областей экономики.

Будет ли переосмысление автомобильной промышленности, методы их работы и ведения бизнеса в постпандемическом мире?

— Абсолютно. Автомобильная промышленность уже двигалась к цифровизации, а пандемия всего лишь ускорила этот процесс. Мы можем наблюдать «существенные изменения» в реализации автомобилей с переходом от взаимодействия с клиентами в демонстрационных залах в онлайн продажи, которое будет развиваться в долгосрочной перспективе. Автодилеры обновляют свое присутствие в интернете и продают автомобили онлайн. Только онлайн-бронирование услуг, как ожидается, увеличится на 32%, в то время как онлайн-продажи запчастей сохраняют рост на 64% по сравнению с прошлым годом.

Данные сферы могут никогда не вернуться к традиционным способам ведения бизнеса. Магазины автозапчастей и дистрибьюторы также наблюдают значительное увеличение числа потребителей, использующих электронную коммерцию. Даже в цепочке поставок мы видим, как социальное дистанцирование создало потребность в автоматизации и консолидации производства и складов для снижения риска заражения.

Мы знаем, что автомобильная промышленность движется к электрификации и автономии, и это будет продолжаться, хотя становится ясно, что производители предпочтут удвоить выбор зеленых технологий и электрификацию за счет инвестиций в автономное вождение в краткосрочной перспективе. Переход к устойчивому развитию и более экологичной мобильности осуществляется не только потребителями, но и правительствами. Это будет включать в себя концепцию «чистой, зеленой» мастерской или гаража. 

Алекс Ашмор.

COVID-19 ускоряет движение к цифровизации, электронной коммерции, консолидации и автоматизации в автомобильной промышленности, что изменит бизнес в постпандемическом мире.

Независимые СТО и гаражи являются огромной частью вторичного рынка и в значительной степени зависят от ремонта и технического обслуживания автомобилей. Как вы видите влияние пандемии на этот сектор бизнеса?

— В целом мы наблюдаем меньшее количество людей на дорогах и меньшее количество километров, пройденных транспортными средствами, что снижает потребность в техническом обслуживании, хотя уровень трафика снова растет во многих странах. С меньшим количеством автомобилей на дороге происходит меньше столкновений и аварий, что означает меньше бизнеса для ремонтных мастерских.

Но мы также видим рост использования частных автомобилей из-за низких цен на топливо и нежелания пользоваться общественным транспортом. Некоторые сектора бизнеса, возможно, сократились из-за изменения потребительских привычек, но эти, казалось бы, упущенные возможности только переместились на другие рынки.

Алекс Ашмор.

Транспортные средства по доставки товаров, старые автомобили, онлайн-обучение, самостояительный  ремонт машин, электрификация, экологичные продукты и услуги — теперь пришло время искать эти возможности роста микрорынка и направлять свой маркетинг и другие инвестиции в эти сферы.

Потратьте время сейчас, чтобы присоединиться к онлайн — тренингам, которые нацелены на обучение этим новым технологиях, чтобы повысить квалификацию в период простоя.  Гаражам может потребоваться поиск дополнительных услуг с добавленной стоимостью, таких как извлечение данных из транспортных средств и объединение диагностики, запчастей и услуг для единого потребительского решения.

Прежде всего, убедитесь, что ваши сотрудники и клиенты чувствуют себя в безопасности с пересмотренными протоколами охраны труда и техники безопасности, уборкой, поездками и средствами индивидуальной защиты.

Индустрия вторичного рынка видела, что темпы ремонта «Сделай сам» для многих типов работ снижаются по мере усложнения транспортных средств. Вы видите, как это меняется сейчас?

— Это правда, что с каждым годом мы видим все меньше ремонтов «Сделай сам», поскольку транспортные средства становятся все более сложными. Однако мы видели, что продажи автозапчастей и аксессуаров конечных потребителей увеличиваются во время самоизоляции. У людей теперь есть больше свободного времени из-за карантина. Это, в сочетании с удобством онлайн-покупок, означает, что они могут сделать ремонт самостоятельно с поддержкой видео и сэкономить немного денег.

Это может быть не долгосрочное изменение, но поставщики и дистрибьюторы должны знать об этом, чтобы помочь сформировать узнаваемость бренда и поддержать доверие потребителей.

Последний вопрос: каковы ваши приоритеты в это неопределенное время? Можете ли вы дать совет другим лидерам?

— Прежде всего, защитите своих сотрудников и связанных с ними клиентов и заинтересованных лиц.

Подготовьтесь к будущему, в котором ваши сотрудники и организация будут устойчивыми и гибкими, и инвестируйте в технологии и инфраструктуру для поддержки удаленной работы и виртуального сотрудничества. Поскольку многие компании наращивают обороты, безопасное возвращение к работе с пересмотренным акцентом на здоровье и безопасности, уборкой, политику деловых поездок и необходимостью в средствах индивидуальной защиты.

Во-вторых, я вижу необходимость улучшать маркетинг и развитие стратегии поставок продукции и услуг на рынок.

Продвижение продукции на рынок будет развиваться, и нам нужно быстро адаптироваться, позволяя все больше и больше оцифровывать данные из передовых областей продаж, маркетинга, технической поддержки, а также из внутреннего сегмента, чтобы обеспечить беспрерывное и превосходное обслуживание.Опять же, нам нужно искать возможности для роста микро-рынка и направлять наши маркетинговые и другие инвестиции в средства доставки, старые автомобили, онлайн-обучение, тенденцию «Делай ремонт сам», электрификацию, экологически чистые продукты и услуги. Затем объедините диагностику, запасные части и услуги для единого потребительского решения.

Главное – это сотрудничество. Мы все в одной лодке.

Нехватка денежных средств в автомобильной промышленности в этом году затруднит финансирование необходимых инвестиций в будущем, но мы вместе должны принимать обоснованные риски с осторожным оптимизмом в отношении запасов и мощностей, чтобы снова активизировать бизнес. Цепочки поставок будут меняться, поскольку уязвимость чрезмерной зависимости от одной страны или поставщика значительны. Давайте проложим путь вперед, как только правила карантина начнут отменяться, и создадим взаимное страхование, чтобы вторичный рынок пришел в норму как можно быстрее.

Что касается советов, нам нужны коллективные усилия всех лидеров рынка послепродажного обслуживания для защиты нашего бизнеса и экономики. Мир после COVID-19 будет определяться нашими действиями. Мы, как лидеры, обязаны смягчить общие экономические последствия и воздействие этой пандемии на занятость населения.

Давайте работать вместе, чтобы изменить будущее вторичного рынка!

Электронный журнал Авто3н
Комментарии